
Среди большого семейства кузнечных профессий художественная ковка является наиболее полной и разносторонней. Это технически насыщенная дисциплина, при этом тесно связанная с архитектурой и искусством. На самом деле, ведь кроме техники формирования металла, хороший кузнец должен знать историю своей профессии, как на техническом, так и на художественном уровне.
Работа кузнеца начинается с создания эскиза изделия в соответствии со стилем окружающей среды или местом планируемой установки. Как только чертеж будет утвержден, работа мастерской начинается с печати шаблона масштаба 1х1, который позже будет служить моделью для ковки орнаментов и украшений.
Поэтому важно рассматривать искусство художественной ковки металла как предельно точную и тонкую дисциплину и, как это ни парадоксально, связанную с физическими усилиями, прикладываемыми на этапах кузнечной обработки.
Одна из особенностей профессии – умение следовать традиционным правилам искусства с использование старых методов сборки , применение заклепок, шипов-гнезд, ожерелий, штифтов, шпонок и крепежных деталей. Для этого этапа очень важно сосредоточиться на точности трассировок и сверлений, характерных для произведений самого высокого класса..
Кузнецу также необходимо знать различные типы стали и их состав. Он должен уметь правильно подобрать необходимые инструменты для работы над проектом. Хорошие кузнецы сами выковывают инструмент для дальнейшей работы, применяют термическую обработку, упрочняя свои инструменты и делая их износостойкими. Иногда изготовленный инструмент используется для выполнения только одной работы.
Далее идет работа с отделкой, для которой требуются обширные знания на уровне реакций металлов – патины, ржавчины, мягких кислот, красок ,сусального золота и многого другого. Перед отделкой очень важно учитывать, где будет находиться изделие - в помещении или на улице.
В современном обществе, сосредоточенном на поверхностном и одноразовом, хороший кузнец понимает, что он должен применять, сохранять и передавать методы своего прекрасного древнего ремесла.